Своими руками

Играем в одном измерении — 2


Перенос классических видеоигр из двух измерений в одно может давать интересные результаты. Я уже переводил статью автора Instructables под ником mischka о соответствующем эксперименте с игрой, похожей на Pong. А автор того же сайта под ником Infinityspace перенёс в одно измерение игру, похожую на Duck Hunt. Его конструкция является слегка видоизменённым вариантом самоделки другого автора того же сайта, под ником Joe_barhouch, о которой он рассказал здесь.
Сюжет игры следующий: мимо охотника летает утка, и нужно нажать кнопку в тот момент, когда она находится прямо над охотником. Впрочем, классические видеоигры и так минималистичны, а после переноса в одномерное пространство — тем более. В нём неизвестно, что такое «над», и считается, что в середине однострочного дисплея расстояние между уткой и охотником равно нулю, поэтому то, что скорость полёта дроби является конечной, не учитывается, и упреждение, которому в реальном мире охотников учат первым делом, в этой игре не требуется.
Утка — многоразовая, ведь в одномерном пространстве ей и падать некуда. Когда охотник в неё попадает, она мигает, и… продолжает лететь дальше, но с большей скоростью. Возрастание скорости с каждым попаданием продолжается, пока охотник не начнёт промахиваться. Если он промахнётся пять раз, даже не подряд, утка, телепортировавшись в начало строки (выходит, в одномерном пространстве телепорироваться — простое и обыденное дело, как в двумерном или трёхмерном — ходить или ездить), отдыхает и даёт отдохнуть охотнику, после чего игра начинается снова с малой скоростью.


Да уж, это вам не это, обратите внимание на использование там Ctrl+C в том же значении, в каком оно применяется до сих пор в консолях современных UNIX-подобных ОС (следующее видео снял Sergei Frolov):


Но вернёмся в мастерскую Infinityspace — ему не терпится поэкспериментировать с одномерным пространством, пусть даже виртуальным, поэтому он срочно готовит кнопку, светодиоды, перемычки «дюпон», USB-шнур для Arduino и токоограничительные резисторы:

Играем в одном измерении - 2Играем в одном измерении - 2
Составляет в программе Fritzing схему подключения светодиодов к резисторам. Все светодиоды подключены анодами к выводам Arduino, катодами к резисторам, противоположные выводы резисторов соединены с общим проводом. Кнопка на схеме не показана, она при нажатии соединяет вывод 13 Arduino с общим проводом. Её рекомендуется подтянуть вверх резистором, либо включить на выводе 13 внутренний подтягивающий резистор программно.

Играем в одном измерении - 2
Далее приведён список задействованных выводов Arduino:

Светодиод 1 — вывод 2
. . .
Светодиод 9 — вывод 10
Кнопка — вывод 13.

Скетч мастер выкладывает здесь. При желании можно подредактировать его так, чтобы промахиваться мимо утки можно было не 5 раз, а, скажем, 100. И вспомнить ZX Spectrum и читерство командой POKE по специальным брошюрам. Особенностями программы являются комментарии на китайском языке, а также вывод в монитор последовательного порта сообщений о событиях, происходящих во время игры.
Корпус игры мастер изготавливает из картонной коробки, хотя можно применить для этого пластмассу, фанеру, листовой металл, и т.п. Самым бюджетным, но при этом прочным корпусом является распаечная коробка. При переносе самоделки в корпус рекомендуется удалить breadboard и перемычки «дюпон» — они пригодятся для отладки следующих проектов — и соединить всё пайкой.

Играем в одном измерении - 2Играем в одном измерении - 2Играем в одном измерении - 2Играем в одном измерении - 2Играем в одном измерении - 2Играем в одном измерении - 2Играем в одном измерении - 2
Обладая достаточной фантазией, можно придумать одномерные аналоги и других классических игр. И даже изготовить для них единую консоль с линейкой светодиодов и несколькими кнопками, в которой микроконтроллеры с различными одномерными играми можно менять подобно картриджами. Одномерность — не единственное направление применения KISS-принципа к играм. Есть ещё аудиоигры, где изображение отсутствует, и всю информацию игрок получает в виде звуков. Первоначально такие игры разрабатывали для слепых, но затем желающие играть в них нашлись и среди зрячих.

Следуй за нами

Не стесняйся, выходи на связь. Мы любим встречаться с интересными людьми и заводить новых друзей.

Своими руками

Сайт интересных самоделок и поделок. Полезные пошаговые мастер-классы инструкции с описанием и фото изготовления своими руками.

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.