Своими руками

4 способа быстро проверить ступичный подшипник

Никому не надо объяснять важность исправности ступичных подшипников автомобиля особенно на большой скорости и в условиях интенсивного движения. Для их диагностики в СТО с вас потребуют деньги. Но проверить их можно самому по звуку, которые они издают, и люфту колеса. Продиагностировать состояние подшипников сможет любой человек, который водит машину.

Если машина исправна, то во время движения слышны нераздражающие звуки работающего мотора и шум, издаваемый покрышками. Когда к этим привычным и определяемым шумам добавляется неприятный низкочастотный гул, который может появляться или пропадать, то велика вероятность, что не все в порядке со ступичными подшипниками. Их состояние можно проверить четырьмя простыми способами.

Диагностика подшипника при езде

При движении прямо все подшипники нагружаются одинаково и трудно определить, который из них гудит. Если на скорости руль слегка повернуть влево, т. е. создать крен, то нагрузка ляжет на правое колесо и на правый ступичный подшипник. При повороте направо будет обратная картина: нагрузится левое колесо и левый подшипник. По усилению гула определяем неисправный узел.

Проверка подшипника с вывешиванием колеса

Отрываем колесо от пола домкратом и раскачиваем колесо сначала по горизонтали, затем по вертикали. При этом ступичная гайка и болты колеса должны быть прочно и надежно затянуты. Тут нужна внимательность, т. к. люфт может быть и в шаровой, и в рулевой тяге. Обычно люфт в подшипнике имеет небольшую амплитуду и легкий стук.

Проверка подшипника с раскруткой вывешенного колеса

Включаем третью или четвертую передачу, раскручиваем колесо, затем выключаем мотор, ставим передачу в нейтральное положение, быстро выходим из кабины и слушаем наличие или отсутствие посторонних звуков.

Непосредственная проверка подшипника

Для этого снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку или болт и демонтируем кулак с приводного вала. Тогда можно непосредственно определить наличие или отсутствие люфта покачиванием ступицы на кулаке. При его наличии, люфт на 100% определяется неисправностью ступичного подшипника.

Смотрите видео

Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины – https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7756-kak-protochit-tormoznoj-disk-bez-tokoriki-ne-snimaja-s-mashiny.html

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

Следуй за нами

Не стесняйся, выходи на связь. Мы любим встречаться с интересными людьми и заводить новых друзей.

Своими руками

Сайт интересных самоделок и поделок. Полезные пошаговые мастер-классы инструкции с описанием и фото изготовления своими руками.

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.