Своими руками

Как продиагностировать генератор автомобиля самостоятельно за пару минуты

При правильно работающем генераторе, аккумуляторная батарея прослужит максимально долго. Если же он не заряжает батарею до конца, то в ней происходит сульфатация, от чего она быстро выходит со строя, а при перезарядке электролит в ней выкипает. Чтобы аккумулятор не портился, генератор должен выдавать заряд в определенном диапазоне. Проверить все эти параметры можно самостоятельно без помощи автоэлектрика.

Процесс самостоятельной диагностики генератора

Проверка должна осуществляться на автомобиле, который простоял без запуска двигателя как минимум 12 часов. С помощью мультиметра требуется замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть не ниже 12,5 В. Идеально, если напряжение находится в диапазоне 12,7-13В. Если оно в пределах 12,5-12,7, то это означает что аккумулятор либо не дозаряжен или уже начал деградацию. При меньшем напряжении требуется обязательно сделать полную проверку генератора, особенно если батарея сравнительно новая, и еще не должна выйти со строя.

После первого измерения нужно запустить двигатель, и при работающем моторе измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. При этом все электропотребители должны быть отключены. Напряжение у правильно работающего генератора будет находиться в пределах 14,2-14,6 В. Если без нагрузки оно ниже или выше, то он явно имеет неисправность.

Далее нужно дать мотору прогреться, и включить все электрические потребители в машине. Это в первую очередь свет, отопитель, кондиционер, подогрев сидений, магнитола и т.д.

В этом режиме напряжение на аккумуляторе при работающем разогретом двигателе не должно снижаться меньше 13 В. Если оно ниже, то это означает что генератору не хватает мощности для полноценной зарядки аккумулятора.

Если генератор не справляется, то возможно неисправен регулятор напряжения. Также причиной могут быть изношенные щетки или контактные кольца. В таком случае напряжение на генераторе постоянно скачет.

Таким нехитрым способом можно проверить работу генератора, и оценить насколько правильно он заряжает аккумулятор. Если он не прошел проверку, то его необходимо отремонтировать. Как правило, это обходится намного дешевле, чем менять каждый 1-2 года испорченные им АКБ.

Смотрите видео


Как проверить утечку тока в автомобиле и найти ее источник – https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8291-kak-proverit-utechku-toka-v-avtomobile-i-najti-ee-istochnik.html

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

Следуй за нами

Не стесняйся, выходи на связь. Мы любим встречаться с интересными людьми и заводить новых друзей.

Своими руками

Сайт интересных самоделок и поделок. Полезные пошаговые мастер-классы инструкции с описанием и фото изготовления своими руками.

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.